«КАМАЗ» зарегистрировал ещё один объект интеллектуальной собственности
Специалисты завода двигателей «КАМАЗа» получили свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности на программу ЭВМ печи отпуска для коленчатого вала.
Разработанная программа предназначена для управления узлами и агрегатами печи отпуска фирмы Aichlen, на которых происходит обработка и закаливание коленчатых валов камазовских автомобилей. Эта печь была установлена в термогальваническом производстве завода двигателей ещё в 1982 году. За это время часть оборудования пришла в негодность, печь долгое время простаивала без работы.
«Система управления этой печи уже устарела, электрика в силу возраста также была изношена. Рядом с ней находится новая печь, но она имеет несколько иную специфику работы, поэтому наша печь требовала ремонта и запуска, – поделился разработчик программы, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики Центральной лаборатории промышленной электроники Мизхат Мухаметнабиев. – Единственное условие, которое нам нужно было обязательно выполнить, – должна строго соблюдаться последовательность движения узлов этой линии. Это технологический процесс, и его нельзя нарушать».
В ходе ремонтных работ была проведена замена всей системы управления печью – шкафа управления, электроавтоматики, непосредственно самой программы. Запатентованная программа устанавливается на контроллер, которые следит за состоянием оборудования, а также создаёт автоматические команды, которые должны выполняться оборудованием, – станками и узлами данной линии. Вся электроника для обновлённой системы была взята из резервов заводской лаборатории, что позволило избежать дополнительных финансовых затрат.
Следующая новость: «КАМАЗ» принял участие в акции «Книги – Донбассу».
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не